Главная | Для СМИ | СМИ о нас | Topspb.tv:Доступная ипотека и VR-технологии. Какие вопросы обсуждали на Жилищном конгрессе
СМИ О НАС

Topspb.tv:Доступная ипотека и VR-технологии. Какие вопросы обсуждали на Жилищном конгрессе

31.10.2019
Тенденции на жилищном рынке обсуждали эксперты и представители власти.
Ипотека стала доступнее. По данным Центробанка, количество квадратных метров, которые россиянин может купить в кредит, выплачивая банку не больше половины своей зарплаты, выросло с 2015 года в полтора раза, достигнув исторического максимума.

Факторы, которые этому способствуют, определяли сегодня на Петербургском международном жилищном конгрессе. Подробности в репортаже корреспондента телеканала «Санкт-Петербург».

В Санкт-Петербурге проходит крупнейшее деловое мероприятие в сфере недвижимости — Международный жилищный конгресс. Застройщики, риелторы, представители банков из разных регионов России обсуждают актуальные вопросы рынка жилья.

НИКОЛАЙ ЛИНЧЕНКО,вице-губернатор Санкт-Петербурга:
«Нам надо улучшать жилищные условия наших граждан, повышать качество городской среды. Но это напрямую затрагивает вопросы градостроительной политики, комплексного развития территорий и использования современных технологий. Все это должно найти свое отражение в главном стратегическом документе — генеральном плане. Как вы знаете, этой осенью мы приступаем к комплексной работе по подготовке нового, по сути, генерального плана на ближайший расчетный срок до 2030 года».
Одна из центральных тем жилищного конгресса — ипотека. Именно она сегодня является основным способом решения квартирного вопроса для россиян. До конца года в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда» ставки по ипотечным кредитам должны стать ниже 9%. Но уже сейчас семьи с двумя и более детьми могут получить ипотеку с господдержкой по более низкой ставке — 5% годовых.

ЕВГЕНИЙ ДЯЧКИН,руководитель департамента ипотечного и автобизнеса ВТБ:
«Мы приложили весной уникальную ставку 5% годовых, мы фактически прорубили окно в Европу. Данная ставка является очень доступной, и в тоже самое время у клиентов банков есть возможность рефинансировать ранее полученное обязательство так же по ставке 5%. По данной программе банк ВТБ занимает более 30%, а уже по итогам июля 2019 года наша доля составила более 60%».
За 20 лет существования жилищного кредитования в России ипотека стала массовым продуктом, а ипотечный заемщик сильно помолодел. Среди покупателей жилья все больше миллениалов, в связи с чем застройщики и риелторы меняют тактику продаж.

ОЛЕГ ПАШИН,генеральный директор «Петербургской недвижимости»:
«Когда мы говорим о каналах коммуникации, о физических каналах — это безусловно мобильные приложения и социальные сети. Но когда мы говорим о коммуникациях, мы должны помнить и о том, что коммуникация — рекламный посыл, он должен становиться более ярким, более выразительным, более эмоциональным. Иначе его просто банально не заметят, не услышат».
Стараются соответствовать запросам продвинутой аудитории и банки. Сегодня подобрать объект недвижимости уже можно с использованием технологии виртуальной реальности. Такое решение представил ВТБ.

С помощью VR-ипотеки клиент может удаленно через очки посмотреть квартиру у одного из аккредитованных застройщиков. Сервис реализован в Москве, Екатеринбурге, Красноярске и Якутске, а вскоре появится и в других городах.
Источник:  topspb.tv

К списку

Версия для печати